Олимпиада по русскому языку 5-6 классы МГУ 2016-2017

Олимпиада школьников «Ломоносов» по русскому языку проводится с 2005 года (до 2008 года включительно в рамках комплексной олимпиады по русскому языку и литературе, с 2009 года – как самостоятельная олимпиада) на базе филологического факультета.
Участникам олимпиады «Ломоносов» по русскому языку предлагаются задания, объединенные в несколько блоков, адресованных школьникам, обучающимся в разных классах. При оценке работ учитываются уровень знаний по предмету «русский язык», тип сложности выполненного задания, полнота ответа на поставленный вопрос, оригинальность решения, умение анализировать материал, логичность изложения, убедительность аргументации, а также владение русским литературным языком. Олимпиадные задания составляются в соответствии с утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации стандартами среднего общего образования и учебными программами, разработанными на их основе. Они охватывают все разделы русского языка: фонетику, графику, морфемику, словообразование, морфологию, синтаксис, лексику, фразеологию, а также орфографию и пунктуацию.
(Источник: Олимпиада школьников «Ломоносов». Учебно-методическое пособие. // Коллектив авторов под редакцией В. А. Садовничего. [Электронный ресурс] – М.: МГУ имени М. В. Ломоносова, 2014.) Ссылка: https://olymp.msu.ru

В настоящем тесте «Олимпиада по русскому языку 5-6 классы МГУ 2016-2017» представлены Задания отборочного этапа олимпиады школьников «Ломоносов» по русскому языку. 5-6 классы. 2016/2017 учебный год. МГУ им. Ломоносова (за исключением вопроса № 10 — задание с развернутым ответом)Необходимо правильно ответить на 9 вопросов . Для попадания в заключительный этап данной олимпиады необходимо ответить правильно не менее чем на 80% заданных вопросов.

ТЕСТ для подготовки к Олимпиаде
по русскому языку «Ломоносов» (МГУ) 5-6 классы

 11%
1. Какое (какие) из приведенных слов не образовано (не образованы) ни от какого другого слова? Выберите один или несколько ответов.
2. В каком из приведенных словосочетаний смысловые отношения между глаголом и существительным в форме творительного падежа не такие, как в остальных? Выберите один ответ.
3. Какие слова в предложении Маша считается лучшей ученицей среди всех, кто когда-либо учился в нашей школе имеют кроме непостоянных признаков рода и числа еще хотя бы один непостоянный признак? Выберите один или несколько ответов.
4. Прочитайте четверостишие из стихотворения К.Бальмонта «У чудищ»:
Я был в избушке на курьих ножках.
Там всё как прежде. Сидит Яга.
Пищали мыши и рылись в крошках.
Старуха злая была строга.
Сколько раз вы произнесли звуки [й’] и [ы]? Выберите один ответ.
5. Какое (какие) из выделенных слов относится (относятся) к существительным общего рода? Выберите один или несколько ответов.
6. В какой из приведенных пар смысловые отношения между словами не такие, как в остальных? Выберите один ответ.
7. В каком слове суффикс -ок- не может иметь такое же значение, которое он имеет в остальных? Выберите один ответ.
8. Каким из приведенных слов, обозначающих животных, соответствует одно и то же существительное – название группы, состоящей из таких животных? Выберите один или несколько ответов.
9. В каком (каких) из приведенных рядов все существительные склоняются одинаково? Выберите один или несколько ответов.

 

 

Вас могут заинтересовать...

Форма для написания комментария

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки: от 1 часа до 3 дней.