Обществознание 8: Наука в современном обществе

Обществознание 8: Наука в современном обществе

Рекомендуется вначале прочитать конспект урока «Наука в современном обществе» из учебника под ред. Л.Н. Боголюбова и др. «Обществознание 8 класс». В настоящем тесте 14 вопросов. Нет ограничения по времени. В случае явно плохих результатов (меньше 15% правильных ответов) тестирование по теме «Обществознание 8 класс: Наука в современном обществе» заканчивается досрочно! Неудовлетворительная оценка выставляется, если правильных ответов меньше 50% ! Автор вопросов: С.В. Краюшкина. Вернуться на страницу «Обществознание 8 класс».

 7%
1. 1-я часть. Первые 11 вопросов с выбором одного правильного ответа из всех предложенных с проверкой правильного ответа сразу.
Верны ли следующие определения понятия «наука»?
А. Наука — это область человеческой деятельности, вырабатывающая объективное знание о мире.
Б. Наука — это наблюдение, классификация, описание, экспериментальные исследования и теоретическое объяснение естественных явлений.
2. Научные истины, которые не создают полного, исчерпывающего знания об изучаемом предмете и которые в процессе познания будут изменяться, уточняться, углубляться, называются
3. Верны ли следующие суждения о науке? А. Наука включает наблюдение, классификацию, описание, экспериментальные исследования и теоретическое объяснение естественных явлений. Б. Наука — это система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире.
4. К психическим процессам, которые позволяют познавать объективный мир, не относится
5. Верны ли следующие суждения о науке? А. Наука — это область человеческой деятельности, вырабатывающая объективное знание о мире. Б. Наука — это форма общественного сознания, представляющая исторически сложившуюся систему упорядоченных знаний, истинность которых проверяется и постоянно уточняется в ходе общественной практики.
6. Чувственным отображением объективной реальности является
7. Особый вид деятельности человека, система исследований, направленных на получение новых знаний
8. Исследования, которые используют достижения науки для решения практических задач, называются
9. Глубокое и всестороннее исследование предмета с целью получения новых основополагающих знаний, результаты которого не предназначены для непосредственного промышленного использования, называется
10. К техническим наукам можно отнести
11. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «наука». Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

12. 2-я часть. Последние три вопроса повышенной сложности (предстоит выбрать несколько вариантов ответов или нужно напечатать свой ответ в пустое поле). Правильные ответы будет показан в конце теста.


Какое слово пропущено? «Сила науки в её обобщениях, в том, что за случайным, хаотичным она находит и исследует объективные , без знания которых невозможна осознанная, целенаправленная практическая деятельность».

13. Установите соответствие между научным открытием и учёным — автором этого открытия: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
A) геоцентрическая модель мира
К. Линней

Отменить

А. Эйнштейн

Отменить

Ч. Дарвин

Отменить

И. Ньютон

Отменить

Клавдий Птолемей

Отменить

Б) открытие законов механики
К. Линней

Отменить

А. Эйнштейн

Отменить

Ч. Дарвин

Отменить

И. Ньютон

Отменить

Клавдий Птолемей

Отменить

B) классификация растений
К. Линней

Отменить

А. Эйнштейн

Отменить

Ч. Дарвин

Отменить

И. Ньютон

Отменить

Клавдий Птолемей

Отменить

Г) эволюционная теория
К. Линней

Отменить

А. Эйнштейн

Отменить

Ч. Дарвин

Отменить

И. Ньютон

Отменить

Клавдий Птолемей

Отменить

Д) теория относительности
К. Линней

Отменить

А. Эйнштейн

Отменить

Ч. Дарвин

Отменить

И. Ньютон

Отменить

Клавдий Птолемей

Отменить

14. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Коренные изменения в системе научных знаний в XX веке превратили ___________(1) в непосредственную производительную силу общества. Произошло коренное, качественное преобразование ____________(2) и сельского хозяйства. Определяющими направлениями _____________(3) оказываются знания и информация. Научные разработки становятся главной движущей силой _____________(4). Наиболее ценными качествами являются уровень _____________(5), профессионализм, обучаемость и способность работника к творчеству в своей деятельности. В мире возрастают требования к уровню образования и квалификации, в геометрической прогрессии возрастает использование компьютерной техники в __________(6)».

Список слов: A) наука Д) производство Б) промышленность Е) образование B) политика Ж) прогресс Г) экономика

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. В ответе напишите только буквы, обозначающие соответствующее слово из Списка! Пример ввода ответа: АБВГДЕ.

Ответ: .


 

Вас могут заинтересовать...

Leave a Comment