Олимпиада по истории 7кл. ШЭ МО 2017г.

«Олимпиада по истории 7кл. ШЭ МО 2017г.«

Тест-тренажер для подготовки к олимпиаде по истории Всероссийской олимпиады школьников. Использованы материалы ранее прошедшей олимпиаде 2017-2018 учебного года на Школьном этапе (ШЭ-2017) в Московской области. В тест-тренажере 10 заданий. В некоторых заданиях по 3-4 вопроса. Всего 24 вопроса. Правильные ответы будут показаны только в конце теста. Нет ограничения по времени. В случае явно плохих результатов (меньше 15% правильных ответов) тестирование по теме «Олимпиада по истории 7кл. ШЭ МО 2017г.» заканчивается досрочно! Неудовлетворительная оценка выставляется, если правильных ответов меньше 50% ! Вернуться на страницу «История России 7 класс».

 
1. Задание I. Установите соответствие.
Герцоги, графы, бароны, рыцари
СОЮЗЫ ПЛЕМЁН

Отменить

ВИДЫ ИСКУССТВА

Отменить

ФЕОДАЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА

Отменить

ЗАКОНЫ РУСИ

Отменить

Поляне, древляне, словене, вятичи
СОЮЗЫ ПЛЕМЁН

Отменить

ВИДЫ ИСКУССТВА

Отменить

ФЕОДАЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА

Отменить

ЗАКОНЫ РУСИ

Отменить

Фреска, мозаика, иконопись, витраж
СОЮЗЫ ПЛЕМЁН

Отменить

ВИДЫ ИСКУССТВА

Отменить

ФЕОДАЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА

Отменить

ЗАКОНЫ РУСИ

Отменить

Правда Русская, Правда Ярославичей, Устав Владимира Всеволодовича, Судебник Ивана IV
СОЮЗЫ ПЛЕМЁН

Отменить

ВИДЫ ИСКУССТВА

Отменить

ФЕОДАЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА

Отменить

ЗАКОНЫ РУСИ

Отменить

2. Задание II. Установите соответствие между датой и событием.
Завоевание Константинополя турками-османами.
1380 г.

Отменить

862 г

Отменить

1147 г.

Отменить

1453 г.

Отменить

1549 г.

Отменить

Первое летописное упоминание о Москве
1380 г.

Отменить

862 г

Отменить

1147 г.

Отменить

1453 г.

Отменить

1549 г.

Отменить

Куликовская битва
1380 г.

Отменить

862 г

Отменить

1147 г.

Отменить

1453 г.

Отменить

1549 г.

Отменить

Начало династии Рюриковичей на Руси
1380 г.

Отменить

862 г

Отменить

1147 г.

Отменить

1453 г.

Отменить

1549 г.

Отменить

Созыв первого Земского собора
1380 г.

Отменить

862 г

Отменить

1147 г.

Отменить

1453 г.

Отменить

1549 г.

Отменить

3. Задание III. Вопрос 1. Прочитайте текст и определите, о каких исторических деятелях или героях, имена которых пропущены, в нём говорится. «… «О смелом парне будет речь, Он звался … Недаром память смельчака в народе берегут. Ещё он бороду не брил, А был уже стрелок, И самый дюжий бородач тягаться с ним не мог Но дом его сожгли враги, и исчез, С ватагой доблестных стрелков Ушёл в Шервудский лес. ОТВЕТ:

4. Задание III. Вопрос 2. Прочитайте текст и определите, о каких исторических деятелях или героях, имена которых пропущены, в нём говорится. «К князю … пришли люди разных вер: мусульмане - булгары, иудеи - хазары, западные христиане - посланники от папы римского и восточные христиане из Византии. Каждый рассказал о своей вере. Князь … внимательно выслушал всех.» Ответ: князь .

5. Задание III. Вопрос 3. Прочитайте текст и определите, о каких исторических деятелях или героях, имена которых пропущены, в нём говорится. «Как пошёл … к Ильмень-озеру, Садился на бел-горюч камень И начал играть в гусельки яровчаты. Как тут-то в озере вода всколебалася. Показался царь морской, Вышел со Ильмени со озера. Сам говорил таковы слова «Ай ты … новгородский! Не знаю чем буде тебя пожаловать за твои за утехи за великие» ОТВЕТ:

6. Задание IV. Установите соответствие между понятием и его определением.
Земельное владение, передаваемое по наследству
«Повесть временных лет»

Отменить

Вотчина

Отменить

Присваивающее хозяйство

Отменить

Война Алой и белой розы

Отменить

«Великое стояние на реке Угре»

Отменить

Ярлык

Отменить

Война в Англии между Ланкастерами и Йорками за королевский престол в XV веке.
«Повесть временных лет»

Отменить

Вотчина

Отменить

Присваивающее хозяйство

Отменить

Война Алой и белой розы

Отменить

«Великое стояние на реке Угре»

Отменить

Ярлык

Отменить

Тип хозяйства, при котором человек живет тем, что берёт у природы (охота, собирательство, бортничество).
«Повесть временных лет»

Отменить

Вотчина

Отменить

Присваивающее хозяйство

Отменить

Война Алой и белой розы

Отменить

«Великое стояние на реке Угре»

Отменить

Ярлык

Отменить

Один из древнейших летописных сводов на Руси.
«Повесть временных лет»

Отменить

Вотчина

Отменить

Присваивающее хозяйство

Отменить

Война Алой и белой розы

Отменить

«Великое стояние на реке Угре»

Отменить

Ярлык

Отменить

Событие, положившее конец вассальной зависимости Москвы от Золотой Орды
«Повесть временных лет»

Отменить

Вотчина

Отменить

Присваивающее хозяйство

Отменить

Война Алой и белой розы

Отменить

«Великое стояние на реке Угре»

Отменить

Ярлык

Отменить

Грамота, выдаваемая ханом золотой Орды на княжение
«Повесть временных лет»

Отменить

Вотчина

Отменить

Присваивающее хозяйство

Отменить

Война Алой и белой розы

Отменить

«Великое стояние на реке Угре»

Отменить

Ярлык

Отменить

7. Задание V. Вопрос 1-й. Изучите текст и ответьте на поставленные к нему вопросы.

Историк Н. М. Карамзин считал, что московский князь был прежде всего исключительно хитрым удельным владетелем. Хитростью он сумел снискать милость правителей Золотой Орды, убедил хана Узбека не посылать больше на Русь баскаков собирать дань, а поручить это русским князьям, а также убедил закрыть глаза на территориальные переделы в области великого княжения Владимирского, то есть на приращение к Москве чужих земель. Имя князя: Какое русское княжество он победил в борьбе за власть: . Укажите годы правления этого князя:

8. Задание V. Вопрос 2-й. Изучите текст и ответьте на поставленные к нему вопросы.

В тот год сказала дружина: «Отроки Свенельда изоделись оружием и одеждой, а мы наги. Пойдем, князь, с нами за данью, и себе добудешь, и нам». И послушал их (князь) – пошел за данью. и прибавил к прежней дани новую…» И сказали древляне: «Если повадится волк к овцам, то вынесет все стадо, пока не убьют его; так и этот: если не убьем его, то всех нас погубит. Имя князя: . Как называлась дань, которую он собирал с древлян: . Кто отомстил древлянам за его смерть: .

9. Задание VI. Расположите события в хронологической последовательности сверху вниз.
  • Правление Василия III
  • Разорение Рязани Батыем.
  • Завоевание Казани Иваном IV
  • Открытие Америки Христофором Колумбом.
  • Основание Троице-Сергиева монастыря.
  • Строительство Софийского собора в Киеве.
  • Взятие крестоносцами Иерусалима
10. Задание VII. Вопрос 1. В представленном ниже логическом ряде имеется лишнее слово. Найдите лишнее слово.
11. Задание VII. Вопрос 2. В представленном ниже логическом ряде имеется лишнее слово. Выберите лишнее слово.
12. Задание VII. Вопрос 3. В представленном ниже логическом ряде имеется лишнее слово. Выберите лишнее слово.
13. Задание VII. Вопрос 4. В представленном ниже логическом ряде имеется лишнее слово. Выберите лишнее слово.

14. Задание VIII. Восстановите отрывок, вставив пропущенные слова. Государь Всея Руси, Великий князь московский с по г.г., сын князя, ослеплённого в войне. Расширил пределы Московского государства, которое иностранцы называли Московией. В году нанёс поражение войску. Окончательно независимая республика была ликвидирована в г., а вечевой колокол свезён в Москву. Прославился знаменитым стоянием на реке , которое считается началом независимости от Золотой Орды. Вторым браком был женат на племяннице последнего императора. Это князь: .

15. Задание IX. Вопрос 1. Расположите по принципу логического ряда (например, хронологической последовательности) сверху вниз.
  • Язычество
  • Многобожие - препятствие для единения разных племён
  • Развитие нравственности и культуры
  • Крещение Руси
  • Укрепление власти князя
16. Задание IX. Вопрос 2. Расположите по принципу хронологической последовательности сверху вниз.
  • Потеря независимости и хозяйственный упадок.
  • Военное поражение русских от войск Батыя.
  • Политическая раздробленность русских земель.
  • Разобщённость русских военных сил.
  • Разорение городов.
17. Задание IX. Вопрос 3. Расположите по принципу хронологической последовательности сверху вниз.
  • Укрепление государства и территориальный рост страны в 50-е годы XVI века
  • Формирование «Избранной Рады» -правительства при Иване IV
  • Созыв Земского собора 1549 г.
  • Необходимость проведения реформ государственного управления
  • Издание Судебника 1550г.
18. Задание IX. Вопрос 4. Расположите по принципу хронологической последовательности сверху вниз.
  • Предпосылки и создание Древнерусского государства.
  • Наступление эпохи политической раздробленности и установления вассальной зависимости от Золотой Орды.
  • Начало объединения русских земель вокруг Москвы.
  • Расселение племён восточных славян и образование союзов племён.
  • Образование Российского централизованного государства
19. Задание X. Вопрос 1. Укажите название представленного сооружения, место и век когда оно было построено.

20. Задание X. Вопрос 2. Укажите название представленного сооружения, место и век когда оно было построено.

21. Задание X. Вопрос 3. Укажите название представленного сооружения, место и век когда оно было построено.

22. Задание X. Вопрос 4. Укажите название представленного сооружения, место и век когда оно было построено.

23. Задание X. Вопрос 5. Укажите название представленного сооружения, место и век когда оно было построено.

24. Задание X. Вопрос 6. Укажите название представленного сооружения, место и век когда оно было построено.


 

Вас могут заинтересовать...

Форма для написания комментария

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки: от 1 часа до 3 дней.